Перейти к содержимому


- - - - -

Павлович: Белых построит «сельский клуб»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 Гость_Останин Евгений Серафимович

Гость_Останин Евгений Серафимович
  • Гости

Отправлено 17 февраля 2011 - 22:03

Такой театр в Кирове невозможен - тут Павлович прав абсолютно! Но с тем, что он нужен, я не могу с Борисом согласиться.

#22 Гость_гость

Гость_гость
  • Гости

Отправлено 17 февраля 2011 - 23:09

для кого нужен-то? если он окупаться не будет

#23 Герцен Салтыков

Герцен Салтыков

    Advanced Member

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений

Отправлено 18 февраля 2011 - 03:05

Уважаемый г-н Павлович, "месяц обдумывал письмо" - это чересчур. Вы действительно считаете Н.Ю.Белых человеком, способным ДЕЛАТЬ? В этом случае Вы, простите, наивны. И - второе: я странным образом согласен с Останиным, - на кой?! Кто (давайте отбросим вариант "посещения мероприятий лицами") пойдетпо своей воле на балет или оперу - в Кирове? 50 человек? 100? 200? Я не знаю, сколько у Вас заполняемость зала на Спасской, но даже эту цифру в оперно-балетной бухгалтерии придется делить на 2 (минимум). Театральное действие все-таки предполагает меньшую отстраненность, чем опера. О балете умолчу. Давайте втупую возьмем стоимость постройки и эксплуатации такого театра, и разделим на примерную  частоту закупок билетов в уже существующие театрах. Для 50 человек, со скидкой от Правительства:) Уверяю Вас, годами будем "есть и радоваться". А, Вы говорите о том, что Театр оперы и балета - явление в культурной жизни города? Так жили поэты, читатель и друг? Увы, давайте ориентироваться на то, что Нежинский с Каллас к нам не приедут. Будут (по любому) средние исполнители. Как же на среднего человека влияет постоянное безденежье и необходимость выклянчивать у баблоносцев копеечку (см. Достоевского)? Положительно, начинает петь и танцевать все лучше и лучше? Мне кажется, иллюзии (что внушенные, что внушаемые) бывают хорошими, вроде "хорошо темперированного клавира", а бывают вредными и глупыми, вроде "решений XXY съезда в жизнь!" или "талант в России не жилец". Про театр оперы и балета - вредная (ИМХО).

#24 Гость_люблю театр и делаю его

Гость_люблю театр и делаю его
  • Гости

Отправлено 20 февраля 2011 - 21:48

А ведь нито не задумался ни разу- там, где есть театры оперы и балета, КУЛЬТУРА зрителей и ПРИВЫЧКА ходить в этот театр складывались десятилетиями, если не СТОЛЕТИЯМИ! Ведь это доволько сложные жанры для всеобщего восприятия. Возможно ныне это престижно- иметь "карманную труппу оперы или балета".... Но хоть кто-нибудь подумал. ЧЕГО это будет стоить для всех нас??? Мы- НИЩИЕ работнаки театров города Кирова или Вятки- как кому угодно... И дело не в конкуренции... Спросите любого певца или танцора- согласен ли он жить без перспектив в чём ли то нибыло на 5-6 тыс руб... Вам рассмеються в лицо.... Ребята, я не против оперы и балета!!! Я их очень люблю и уважаю!!! но давайте РЕАЛЬНО смотреть на все.... Хотя и понимаю, что мое мнение- глас нищего рабтника культуры, никогда не будет услышан!!!

#25 Гость_в тему

Гость_в тему
  • Гости

Отправлено 21 февраля 2011 - 17:27

Худрук театра на Спасской Б.Павлович написал еще один текст, разъясняющий его позицию: Все чаще закрадывается подозрение, что российская нищета и неустроенность — результат не нехватки ресурсов и даже не воровства, а странного эксперимента. Аргумент «не хватает денег», звучит неубедительно даже в официально «депрессивной» Кировской области. Губернатор Никита Белых недавно обнародовал решение: к 2013 году построить в Кирове театр оперы и балета. И это в ситуации, когда только-только стихли страсти по распиливанию Театра кукол. Местное отделение СТД спасало его ценой длинных кровавых тяжб на всех уровнях. Главный аргумент секуляризации «детских помещений» был прост, как все гениальное: нерентабельно. Мол, детский театр не сможет эффективно использовать отведенные для него помещения. Верно, не сможет — если под «эффектом» понимать не детскую радость, а полученную прибыль. Эта логика была вполне понятна и даже на каком-то уровне объяснима — пусть не на человеческом, а на чиновничьем. На этом фоне решение учредить и построить новый театр — что это? На первый взгляд, налицо ориентация властных структур на культурную инициативу: одним театром в области станет больше. Но какова будет судьба этого театра? Что мы получим, если все будет развиваться так, как запланировал губернатор? Через два года в центре города появляется «небольшое, но уютное» (определение губернатора) здание. Департамент культуры начинает комплектацию штата музыкального театра: художественный руководитель, главный дирижер, оркестр, певцы и танцоры. Неожиданно выясняется, что  артисты оперного театра — это не просто вокалисты, а специалисты совершенно определенного профиля, которые по понятным причинам отсутствуют в области. Даже если с будущего года набрать спецкурс в Музыкальном училище (кто будет там преподавать?), выпускники смогут выйти на сцену в 2015 году, но никак не в 2013-м. Неприятным сюрпризом для всех оказывается, что обеспечение музыкального театра — самое затратное в сфере зрелищных искусств. Содержание трех (!) коллективов: оркестра, вокалистов и хореографической группы требует как существенного количества ставок, так и помещений для их ежедневных репетиций. Кроме того, необходимы квалифицированные специалисты для постановок и репетиторской работы. Департамент культуры объявляет о возникновении нового культурного феномена — «вятской оперы». Она характеризуется не только «небольшим, но уютным» зрительным залом, но и «недорогими, но опрятными» декорациями, «непритязательными, но душевными» постановками, а также «адаптированными, но компактными» версиями классических опер. В самом деле, как в Кирове добираться домой после четырехчасовой «Аиды», если начиная с девяти вечера с общественным транспортом — серьезные проблемы? А если серьезно, то прогнозы на будущее куда более прозаичны — от банального долгостроя до появления коммерческой площадки, эксплуатируемой в режиме ДК, всегда открытого для заезжих гастролеров и корпоративов. Как это ни печально, в реальной перспективе очень сложно разглядеть главное — продуманную политику в области формирования культурной среды. Об этом говорит как горячечно принятое решение, так и его размытый характер: «Есть решение — построить театр оперы и балета (как вариант — музкомедии)». Вызывает вопросы и менеджмент грядущего «храма культуры»: «Не вижу смысла «вваливать» миллиарды в здание, которое бы потом стояло полупустым (средняя наполняемость зала, например, в Перми — 48 процентов (всего 942 места), Воронеже — 48,7 процентов (1073 места), Ижевске — 56,8 процентов (824 места). Кроме того, к числу мест привязаны и все требования:  противопожарные, строительные, санитарные. То есть, театр на 500 и на 1000 мест — это принципиально разные здания. Поэтому в Кирове рассчитываем как раз на 400-500 мест». Если следовать такой логике, то в ПГТ с населением в полторы тысячи человек будет вполне рентабельно построить оперный театр мест эдак на пятнадцать-двадцать. Сам Никита Юрьевич оговаривается в том же посте: «Правительством РФ, кстати, даже утверждена методика, определяющая потребность субъектов РФ в объектах культуры и искусства. По нему в регионах с  исленностью от 800 тыс. жителей создаются театры оперы и балета. Интересно, откуда была взята именно эта цифра? Улыбающийся». На легкомысленный смайлик можно ответить очень просто: только  жевечернее заполнение 900-местного зала может (и то лишь в какой-то мере!) окупать затраты музыкального театра. Естественно, в городе с населением меньше миллиона человек добиться  акой посещаемости затруднительно. Тем более, в таком нищем городе, как Киров. Вероятно, моя позиция по данному вопросу может показаться абсурдной: провинциальный культуртрегер — и противится новому «очагу культуры»? Но в том-то и дело, что в нашей стране строительство стен может обернуться не подарком, а самой настоящей подставой. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним тот же недавно переехавший Кировский театр кукол. На первый взгляд, рай на земле: новенькое, сияющее мрамором здание, оснащенное на высшем уровне, две площадки — большая и малая. Но коллектив театра оказался критически не готов к  переходу в такое великолепие. Иначе и быть не могло в ситуации искусственно поддерживаемого конфликта в руководстве театра. Непрекращающиеся судебные разбирательства, невнятность управленческой схемы окончательно обескровили когда-то славный коллектив. Естественно, даже невооруженным глазом было видно, что в момент «заселения» театр не готов в полной мере развернуть художественное высказывание в новых масштабах. Складывалось ощущение, что «наверху» эту ситуацию ожидали: вместо того чтобы поднимать вопрос о проблемах в кадровой политике театра, его новое помещение было решено оптимизировать для коммерческого использования. Параллельно с этим шли судебные разбирательства в Драматическом театре. Там восстанавливался в должности уволенный со скандалом художественный руководитель Степанцев. Две тяжбы на три областных театра — не слишком ли это? Все это на фоне нищеты театральных работников, получающих по 4,5–6 тысяч рублей и иногородних (а других в Кировской области не бывает) артистов, десятилетиями живущих в общежитии. Неловко видеть строительное рвение при полном равнодушии к содержательной стороне. Единственным залогом творческой убедительности может быть только мотивированная команда специалистов. Но человеческий фактор пренебрежительно сброшен со счетов. Так зачем же строить? Порой кажется, что власти заинтересованы в вопиющем зазоре между материальной базой и уровнем содержания творческих специалистов. Ведь кирпичи — это властное высказывание, вертикальный подарок. А разлад в коллективе, влекущий за собой содержательную неубедительность — это уже несостоятельность нас, «низов». Это дает возможность власти развести руками и начать «оптимизировать» свои подарки или просто закрыть тему под предлогом того, что «мы и так уже сделали немало». Подспудно формируется образ творческой интеллигенции как некого атавизма, который не нужен, в общем-то, ни для настоящего, ни для будущего. В этот понедельник, 14 февраля, я направил Никите Юрьевичу открытое письмо с изложением основных проблем в сфере театрального искусства Кирова. Письмо получено, как сообщила администрация губернатора, — «мнение формируется».

#26 Гость_АДЪ

Гость_АДЪ
  • Гости

Отправлено 21 февраля 2011 - 17:30

на кой черт столько букаф? не проще ли было написать идея - полный отстой)))

#27 Гость_нуда, нуда

Гость_нуда, нуда
  • Гости

Отправлено 21 февраля 2011 - 19:16

Проще - не есть  лучше.  Буква-начало письменности. Письменность - основа просвящения, просвящение - залог развития цивилизации, цивилизация - есть высший разум. Услышьте, славяне все, Дар этот от Бога дан нам… Слушай, славянский народ! Слушайте Слово, ибо оно – от Бога. Слово, что питает души человеческие, Слово, что укрепляет сердца и умы, Слово, что готовит всех к познанию Бога. Как без света не будет радости оку, Глядящему на Божьи творенья, Но не видящему красоты их, Так и всякая душа без грамоты Закона Божьего ясно не видит, Закона писаного, духовного, Закона, рай Божий открывающего… Еще более того душа бескнижная В мертвеца его превращает.

#28 Гость_неужели

Гость_неужели
  • Гости

Отправлено 21 февраля 2011 - 21:29

неужели стройку  затевают из-за откатов и распилов? какой ужас.

#29 Гость_дану, дану

Гость_дану, дану
  • Гости

Отправлено 21 февраля 2011 - 23:07

Просмотр сообщениянуда, нуда (21 февраля 2011 - 19:16) писал:

Проще - не есть  лучше.  Буква-начало письменности. Письменность - основа просвящения, просвящение - залог развития цивилизации, цивилизация - есть высший разум. Услышьте, славяне все, Дар этот от Бога дан нам… Слушай, славянский народ! Слушайте Слово, ибо оно – от Бога. Слово, что питает души человеческие, Слово, что укрепляет сердца и умы, Слово, что готовит всех к познанию Бога. Как без света не будет радости оку, Глядящему на Божьи творенья, Но не видящему красоты их, Так и всякая душа без грамоты Закона Божьего ясно не видит, Закона писаного, духовного, Закона, рай Божий открывающего… Еще более того душа бескнижная В мертвеца его превращает.

Судя по комментарию разум вас оставил. Вообще. То есть - совсем. И высший, и низший тоже. Аминь.

#30 Гость_нуда, нуда

Гость_нуда, нуда
  • Гости

Отправлено 22 февраля 2011 - 08:50

Болгарский писатель X века монах Храбр посвятил началу славянской письменности маленькое  сочинение — «Сказании о письменах», то есть о буквах. А у нас некоторые и  буквы стали забывать...

#31 Гость_Дамир

Гость_Дамир
  • Гости

Отправлено 22 февраля 2011 - 17:54

проблем в КО накопилось куча, мягко говоря, если не сказать...все решить нереально и тем более за один губернаторский срок! но! минимум, кот.озвучен на ВН, по моему мнению, можно решить (довести до ума) за последующие 2 с хвостиком года. идея Театра, его создание...под силу только оч.харизматичному человеку... а вот является ли таковым наш губернатор? думаю, на этот вопрос есть ответ, но о нем позже, что называется, немного погодяяяяя))) P.s. Никита молодец! с ув.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных