В строящихся детсадах Кирова откроют группы инклюзивного образования
#1
Отправлено 01 апреля 2014 - 18:29
Статья полностью
#2 Гость_Илья
Отправлено 01 апреля 2014 - 21:00
Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?
Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
#3
Отправлено 02 апреля 2014 - 08:25
Илья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:
Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?
Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
Ну даёте, Илья, обзывать детей-инвалидов ЗАРАЗОЙ!!!(((
Наши детки (как и мы сами) не отчего не застрахованы, а тем более от болезней. Общество и так "ЗЛОЕ", так когда же если не в детстве прививать уважение к непростым деткам. Нам же тоже хочется быть здоровыми и умными
#4 Гость_дэн
Отправлено 02 апреля 2014 - 08:56
#5 Гость_ужас
Отправлено 02 апреля 2014 - 08:59
#6 Гость_да
Отправлено 02 апреля 2014 - 09:06
дэн (02 апреля 2014 - 08:56) писал:
#7 Гость_Дорогою добра
Отправлено 02 апреля 2014 - 09:14
#8 Гость_Аида
Отправлено 02 апреля 2014 - 11:53
#9 Гость_Юлия
Отправлено 02 апреля 2014 - 15:01
#10 Гость_Педагог
Отправлено 02 апреля 2014 - 21:01
на сегодняшний день и комплектация групп в детском саду (классов в школе) с такими детьми минимальна, и педагоги имеют ДРУГУЮ зарплату.
#11 Гость_Аида
Отправлено 02 апреля 2014 - 21:44
#12 Гость_Педагог
Отправлено 02 апреля 2014 - 23:29
О чём вы, Педагог? Комплектации в детском саду давно превышены в 2-3 раза...
По Вашему, в группе коррекционного детского сада наполняемость 30-45 человек???
Да и дальше читаем, а там одни пустые эмоции...
#13
Отправлено 03 апреля 2014 - 10:03
Илья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:
Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?
Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
#14
Отправлено 03 апреля 2014 - 10:08
Аида (02 апреля 2014 - 21:44) писал:
#15
Отправлено 03 апреля 2014 - 10:15
#16
Отправлено 03 апреля 2014 - 10:23
"Таким образом, под речи о защите прав детей-инвалидов постепенно, исподволь начинает разрушаться уникальная система коррекционной педагогики. Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплеку. Обучение ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обходится казне намного дороже. Коррекционная педагогика – с ее вузами, с учителями-дефектологами, с системой школ восьми видов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями, малой наполняемостью классов и групп – дорогое удовольствие.
Инклюзивное образование выглядит гораздо более дешевым решением проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по пути советской коррекционной педагогики, но быстро опомнились. Рассудили так: «У ребенка-инвалида есть право учиться? Пусть идет в обычную школу наравне со всеми».
А российская система образования, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, сломя голову кинулась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать наши сильные стороны. Необходима инклюзия не образовательная, затрудняющая получение качественного образования и коррекции, а инклюзия социальная: включение инвалидов в социальные процессы и отношения, путем установления тесных связей между коррекционными и общеобразовательными школами."
#17 Гость_Ольга
Отправлено 03 апреля 2014 - 10:46
Инклюзия - это такая система, при которой к каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход. При этом речь идет не только о детях с ограниченными возможностями здоровья, но и об одаренных детях (ведь им тоже нужно обучение по отдельной программе, отличной от той, по которой занимается весь класс), о детях со сложным поведением (их ведь нужно не отсаживать на заднюю парту, не игнорировать, не сдавать в комнату милиции, а адаптировать, чтобы после школы общество получило не асоциального хулигана, а вполне себе активного лидера), о детях из малообеспеченных семей (им тоже тяжеловато учиться вместе со всеми, правда по другим причинам), о детях, для которых русский язык не является родным (только давайте не будем сейчас о национальном вопросе, это отдельная большая тема). То есть в принципе включить в класс пару ребят, предположим, на инвалидной коляске или со сниженным слухом - это всего лишь не на много увеличить то разнообразие, которое есть сейчас.
Что же касается того, что нужна не социальная, а образовательная инклюзия. Сложилось так, что детский сад и школа - те места, где ребенок проводит большую часть своего времени. Праздники, походы, фестивали (то, что предполагается как тесная связь между разными типами школ) - это незначительная часть жизни ребенка, на которой приобретается, откровенного говоря, мало жизненного опыта. А ведь мировоззренческие позиции закладываются как раз в это время. И теперь мы сами - взрослые - видим на себе, как сложно нам принять что-то такое, к чему нас не подготовили детство и юность.
Поверьте, никто не собирается закрывать в массовом порядке коррекционные учебные заведения. Да, действительно, там накоплен бесценный опыт работы, который необходимо использовать. Просто лучше сделать их центрами поддержки и детей, и педагогов. А что касается снижения затрат, так это именно наш аргумент при общении с органами власти. Им-то что: деньги выделяются, все работает, и ладно. А что дети оказываются заложниками такой ситуации - ну, это уже не их головная боль.
Нет, конечно, насильно никто вас с человеком на коляске общаться не заставит. Предполагаю, что он и сам этого не захочет (да, представьте себе, люди с инвалидностью тоже могут чего-то хотеть, например, чтобы не ставился знак равенства между инвалидностью и неполноценностью). Но, может быть, нам всем стоит посмотреть на мир чуть более широко открытыми глазами?
#18
Отправлено 03 апреля 2014 - 12:42
Илья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:
Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?
Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
Темы с аналогичным тегами Владимир Быков, Светлана Шумайлова
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных