Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

В строящихся детсадах Кирова откроют группы инклюзивного образования

Владимир Быков Светлана Шумайлова

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Репортеръ

Репортеръ

    Администратор

  • Администраторы
  • 25 407 сообщений

Отправлено 01 апреля 2014 - 18:29

Глава города Кирова Владимир Быков проинспектировал строительство детских садов в микрорайонах Южный-3 и Зиновы. Дошкольные учреждения смогут принять детей уже в текущем году.

Статья полностью

#2 Гость_Илья

Гость_Илья
  • Гости

Отправлено 01 апреля 2014 - 21:00

Все-таки пришла эта зараза и к нам в Киров. Добьетесь только снижения уровня образования у остальных детей. :(

Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?

Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.

#3 КАтёнок

КАтёнок

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 апреля 2014 - 08:25

Просмотр сообщенияИлья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:

Все-таки пришла эта зараза и к нам в Киров. Добьетесь только снижения уровня образования у остальных детей. :(

Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?

Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.

Ну даёте, Илья, обзывать детей-инвалидов ЗАРАЗОЙ!!!(((
Наши детки (как и мы сами) не отчего не застрахованы, а тем более от болезней. Общество и так "ЗЛОЕ", так когда же если не в детстве прививать уважение к непростым деткам. Нам же тоже хочется быть здоровыми и умными

#4 Гость_дэн

Гость_дэн
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 08:56

неправильно все это. да, жаль таких детей, жаль их родителей. но своего ребенка в такую группу я не отдам. это в реальности скажется и на развитии всей группы, ее отставании. это не выход. нашему государству и так не нужны думающие и мыслящие граждане, а только потребители, всех под одну гребенку. нет уж.

#5 Гость_ужас

Гость_ужас
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 08:59

Илья, что за отношение к больным детям? Они ведь вообще не виноваты в своей болезни, а как еще общество научится понимать, что среди них есть такие люди? Только с самого детства. Все правильно, у них должны быть такие же условия как и у всех остальных детей. И если Ваш ребенок будущий Эйнштейн, то никакой воспитатель не испортит его талант. А то что процесс образования упрощается в детском саду вообще смешно ))) Многим родителям вообще не помешало бы прежде всего своего ребенка научить нормально вести себя в обществе, уважать старших, правильно кушать и мыть руки после еды. А то некоторые из родителей на горшок не приучили ходить, зато буквы выучили. Мне даже интересно какая алгебра и геометрия изучается в детском саду?

#6 Гость_да

Гость_да
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 09:06

Просмотр сообщениядэн (02 апреля 2014 - 08:56) писал:

неправильно все это. да, жаль таких детей, жаль их родителей. но своего ребенка в такую группу я не отдам. это в реальности скажется и на развитии всей группы, ее отставании. это не выход. нашему государству и так не нужны думающие и мыслящие граждане, а только потребители, всех под одну гребенку. нет уж.
Изоляция таких детей, тоже плохо сказывается на их развитии. У меня вопрос как скажется на вашем ребенке присутствие в группе идиота, нет не инвалида, не отсталого, а просто идиота? И такие есть и такие сегодня во многих группах присутствуют, что то их никто не отделяет от общества, а они агрессивно ведут себя по отношению к детям, дерутся, ругаются, иногда и матом, иногда просто имитируют процесс пития как родители. Они, вероятно, намного лучше влияют на развитие детей в группе ))))

#7 Гость_Дорогою добра

Гость_Дорогою добра
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 09:14

К сожалению, в таких статьях не рассказывается, что такое инклюзивная группа и чем она отличается от интегрированных групп, которые существуют сейчас. Да в интегрированых ребенок-инвалид просто помещается в обычную группу и занимается наравне со обычными детьми. конечно это не приведёт к лучшим результатам. В инклюзивных группах дети занимаются по специальным программам со специально обученными педагогами в специально подготовленной для этого группе. В таких группах больше развивающих занятий как индивидуальных так и коллективных. Как показывает опыт других городов, развитие обычных детей не только не страдает, но бывает намного лучше.

#8 Гость_Аида

Гость_Аида
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 11:53

Действительно, не надо бояться инвалидности. Многие великие умы человечества имели заболевание, при котором сейчас дают инвалидность. Кстати, того же Эйнштейна исключали из школы, он далеко не был паинькой. В детстве ему выставляли ЗПР. Имя Эйнштейна навека вошло в историю с хорошей стороны, а кто помнит тех учитилей, которые его выгоняли?

#9 Гость_Юлия

Гость_Юлия
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 15:01

Одно радует, в комментариях - адекватных людей все-таки больше)))) А Илья просто указал на свою полнейшую некомпетентность

#10 Гость_Педагог

Гость_Педагог
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 21:01

Полностью поддерживаю мнение Ильи. Во первых, Илья ни коим образом не унизил ОСОБЫХ детей. Речь идет о кардинальных изменениях в системе образования. Я педагог с многолетним стажем и могу подтвердить, что с ОСОБЫМИ детьми должны заниматься только определенные специалисты и по определенным программам. Не случайно  
на сегодняшний день и комплектация групп в детском саду (классов в школе) с такими детьми минимальна, и педагоги имеют ДРУГУЮ зарплату.

#11 Гость_Аида

Гость_Аида
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 21:44

О чём вы, Педагог? Комплектации в детском саду давно превышены в 2-3 раза, ни а какой минимальности речи уже давно не идёт. Это осталось только на бумажке. Да и программы требуют пересмотра, также, как и квалификация специалистов. Никто не отменяет специального образования. Точно так же, в инклюзии должны быть определённые специалисты и определённые программы.

#12 Гость_Педагог

Гость_Педагог
  • Гости

Отправлено 02 апреля 2014 - 23:29

Гость_Аида  написал  02.04.2014 - 22:44
О чём вы, Педагог? Комплектации в детском саду давно превышены в 2-3 раза...

По Вашему, в группе коррекционного детского сада наполняемость 30-45 человек???  
Да и дальше читаем,  а там одни пустые эмоции...

#13 liffay

liffay

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 03 апреля 2014 - 10:03

Просмотр сообщенияИлья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:

Все-таки пришла эта зараза и к нам в Киров. Добьетесь только снижения уровня образования у остальных детей. :(

Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?

Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
Неплохая статья про давно действующее инклюзивное образование в Москве http://moloko.ruspole.info/node/5236

#14 liffay

liffay

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 03 апреля 2014 - 10:08

Просмотр сообщенияАида (02 апреля 2014 - 21:44) писал:

О чём вы, Педагог? Комплектации в детском саду давно превышены в 2-3 раза, ни а какой минимальности речи уже давно не идёт. Это осталось только на бумажке. Да и программы требуют пересмотра, также, как и квалификация специалистов. Никто не отменяет специального образования. Точно так же, в инклюзии должны быть определённые специалисты и определённые программы.
Всё таки непонятно, если вы говорите, что для инклюзии должны быть определённые специалисты и определённые программы (полностью согласна, нужен особый подход для помощи, устранения дефектов), то как это будет осуществляться в общей группе детского сада, здоровые дети будут учиться по спецпрограмме для инвалидов, или одновременно будут преподаваться две программы в рамках одной группы? А по поводу педагогов-дефектологов, зачастую у особого ребёнка комплексное заболевание, необходимо несколько специалистов. При инклюзивной группе садик сможет обеспечить наличие всех нужных специалистов? При том недофинасировании и окращении затрат - сомневаюсь

#15 liffay

liffay

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 03 апреля 2014 - 10:15

Всегда удивлялась, почему квалифицированную помощь специалистов- дефектологов, разработанные и зарекомендовавшие себя программы, составляющую советскую систему коррекционного образования, кстати признанной в передовых странах, называют каким то концлагерем или резервацией. Резервация - это когда больных и здоровых детишек спихивают в одну группу с обычным воспитателем без педагогического образования, в итоге ни особому ребёнку не помогают, и воспитатель разрывается, не успевает все уделить внимание (конкретный случай в Кирове мне рассказывали). И всё это под благими заявлениями, а на деле сокращение затрат на спецшколы и спецсадики - то есть на инвалидов

#16 kisakatami

kisakatami

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 03 апреля 2014 - 10:23

Пишет специалист дефектолог Анна Схемова про инклюзию: http://r-v-s.su/news...vedushchie-kuda

"Таким образом, под речи о защите прав детей-инвалидов постепенно, исподволь начинает разрушаться уникальная система коррекционной педагогики. Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплеку. Обучение ребенка в специальном (коррекционном) образовательном учреждении обходится казне намного дороже. Коррекционная педагогика – с ее вузами, с учителями-дефектологами, с системой школ восьми видов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями, малой наполняемостью классов и групп – дорогое удовольствие.
Инклюзивное образование выглядит гораздо более дешевым решением проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по пути советской коррекционной педагогики, но быстро опомнились. Рассудили так: «У ребенка-инвалида есть право учиться? Пусть идет в обычную школу наравне со всеми».

А российская система образования, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, сломя голову кинулась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать наши сильные стороны. Необходима инклюзия не образовательная, затрудняющая получение качественного образования и коррекции, а инклюзия социальная: включение инвалидов в социальные процессы и отношения, путем установления тесных связей между коррекционными и общеобразовательными школами."

#17 Гость_Ольга

Гость_Ольга
  • Гости

Отправлено 03 апреля 2014 - 10:46

Попытаюсь ответить сразу на все замечания и кое-что объяснить.
Инклюзия - это такая система, при которой к каждому ребенку обеспечивается индивидуальный подход. При этом речь идет не только о детях с ограниченными возможностями здоровья, но и об одаренных детях (ведь им тоже нужно обучение по отдельной программе, отличной от той, по которой занимается весь класс), о детях со сложным поведением (их ведь нужно не отсаживать на заднюю парту, не игнорировать, не сдавать в комнату милиции, а адаптировать, чтобы после школы общество получило не асоциального хулигана, а вполне себе активного лидера), о детях из малообеспеченных семей (им тоже тяжеловато учиться вместе со всеми, правда по другим причинам), о детях, для которых русский язык не является родным (только давайте не будем сейчас о национальном вопросе, это отдельная большая тема). То есть в принципе включить в класс пару ребят, предположим, на инвалидной коляске или со сниженным слухом - это всего лишь не на много увеличить то разнообразие, которое есть сейчас.
Что же касается того, что нужна не социальная, а образовательная инклюзия. Сложилось так, что детский сад и школа - те места, где ребенок проводит большую часть своего времени. Праздники, походы, фестивали (то, что предполагается как тесная связь между разными типами школ) - это незначительная часть жизни ребенка, на которой приобретается, откровенного говоря, мало жизненного опыта. А ведь мировоззренческие позиции закладываются как раз в это время. И теперь мы сами - взрослые - видим на себе, как сложно нам принять что-то такое, к чему нас не подготовили детство и юность.
Поверьте, никто не собирается закрывать в массовом порядке коррекционные учебные заведения. Да, действительно, там накоплен бесценный опыт работы, который необходимо использовать. Просто лучше сделать их центрами поддержки и детей, и педагогов. А что касается снижения затрат, так это именно наш аргумент при общении с органами власти. Им-то что: деньги выделяются, все работает, и ладно. А что дети оказываются заложниками такой ситуации - ну, это уже не их головная боль.
Нет, конечно, насильно никто вас с человеком на коляске общаться не заставит. Предполагаю, что он и сам этого не захочет (да, представьте себе, люди с инвалидностью тоже могут чего-то хотеть, например, чтобы не ставился знак равенства между инвалидностью и неполноценностью). Но, может быть, нам всем стоит посмотреть на мир чуть более широко открытыми глазами?

#18 А.Гущин

А.Гущин

    Advanced Member

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
  • LocationКиров

Отправлено 03 апреля 2014 - 12:42

Просмотр сообщенияИлья (01 апреля 2014 - 21:00) писал:

Все-таки пришла эта зараза и к нам в Киров. Добьетесь только снижения уровня образования у остальных детей. :(

Каждая категория дефектов требует самостоятельного подхода к обучению. Например, полностью слепому необходимо изучать азбуку Брайля. И все общение с окружающими у таких людей идет через слух и тактильные ощущения. Дети с умственными особенностями развития потребуют гораздо больше времени на понимание основ алгебры или геометрии. Что же делать педагогу - тормозить в развитии всех остальных детей?

Интересно, понимает ли это Светлана Шумайлова? Или ей сверху спустили приказ? Этот "инновационный" путь приводит к потере возможности квалифицированно и качественно обучать инвалидов — с одной стороны, а с другой — из-за нехватки времени у педагога программа упрощается, и уровень образования снижается даже у здоровых детей.
Время покажет. Не нужно мешать. Правильно или неправильно - можно судить не до , а после проведения эксперимента.





Темы с аналогичным тегами Владимир Быков, Светлана Шумайлова

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных