Перейти к содержимому


- - - - -

«Вятскую роспись» открыли заново


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Репортеръ

Репортеръ

    Администратор

  • Администраторы
  • 25 407 сообщений

Отправлено 14 ноября 2012 - 22:46

Галерея «Прогресса» представила кировчанам «Вятскую роспись». Старинный вид росписи, малоизвестный и утраченный много лет назад, восстановила, добавив ему современного звучания, художница Галина Устинова

Статья полностью

#2 Гость_Ада

Гость_Ада
  • Гости

Отправлено 23 октября 2013 - 15:46

клёво

#3 Гость_Эльвира

Гость_Эльвира
  • Гости

Отправлено 03 ноября 2014 - 02:16

Устинова не дает ни одной ссылки,ни одной статьи или научной работы,ни одной фамилии ,откуда она взяла свои теории.Все это недостоверно.Более того,ее работы неграмотны по цвету с непрофессиональные мазком.Нет никакой Вятской росписи.И не надо делать сенсаций.Взяла на себя миссию возрождения!Давно все уже возрождено по итогам экспедиций по районам кировской области еще в 70-е и 80-е годы.Над этим работал огромный коллектив из искусствоведов,профессиональных художников и краеведов не одно десятилетие.Было объезжено и исхожено огромное количество сел и деревень,осмотрено домов,сделано зарисовок о фотографий.И все это достоверно,а не из интернета!Не надо обманывать людей,вводить в заблуждение-не было найдено по итогам экспедиций никаких свастик,крестов и богинь-то,что рисует Устинова!Это плод ее фантазий.Просто авторская роспись,но никак не вятская.

#4 Гость_Наталия

Гость_Наталия
  • Гости

Отправлено 25 февраля 2015 - 03:54

Вятская Роспись - Возрождение. Выставка повящена именно Вятской росписи и Устинова осмысливает и изучает целый этнографический пласт давно забытой древней сакральной росписи.
Некоторые замечают в росписи отголоски ‘дымковского орнамента’.
На самом деле это нормально и уместно, ведь именно в Вятской росписи все
взаимосвязано. Истоки росписи нашей Вятской Дымковской игрушки уходят тоже
в древние времена до появления христианства и сохранили в себе ведическую солнечную
символику, и те же знаки и орнаменты, что и в Вятской росписи.

Вятские мастера ездили во многие регионы России и оставили там
свои росписи, которые позднее обрели свои очертания и стали называться по их
областям. Это и Урало-сибирская, Прикамская росписи. Только в одной Вологодской
области существует более 6 видов росписей, названных по названиям деревень, в
которых они обнаружились- Глубоковская, Тотемская, Верховажская, Харовская,
Нюксенская и другие. Все они похожи приемами использования свободного двойного мазка и точек. И все их легко перепутать какая откуда по их похожести и однотипию.
В истории этих росписей упоминается, что приезжали Вятские мастера и все эти
росписи сделали. Получилось так, что Вятской росписи как бы и нет, но на самом деле
все эти росписи имеют единый источник- Вятский.

Поэтому наша Вятская роспись должна быть особенной среди других росписей, включать в себя все многообразие, которое было у Вятских мастеров, иметь свое 'лицо' и узнаваемость. И именно поэтому она возрождается такой, какая
она есть сейчас и проявляет себя на радость Вятским людям и всему свету, настало
время ей утвердиться и быть.

Вятская роспись нравится людям даже и без понимания, т. к. пробуждает у русского
человека родовую память и знания, напоминает ему о его происхождении.
Приходите на выставку в Галерею Прогресса и все увидите сами! источники мы вам тоже покажем.

#5 Гость_Знаток

Гость_Знаток
  • Гости

Отправлено 24 марта 2015 - 10:20

Авторитетным источником для изучения того,что было много веков назад,являются археологические раскопки,экспонаты экспедиций,первые упоминания в летописях,литературных произведениях,указах,донесениях,статистических отчётах,берестяных грамотах и др.Все росписи,про которые говорит вверху комментатор Наталья,в том числе и урало-сибирская роспись,датируются концом 19-го-начала 20-го века.И эти росписи ( экспонаты из экспедиций краеведческого музея Кирова) есть в экспозиции и фондах музея. Именно эта дата.И нет там ничего того,что рисует Устинова.Это плод её фантазий,она взяла это с диска,где собраны материалы по языческой символике ,вышивке и росписи.Об этом диске она рассказывает в своих интервью.Очевидно,что её роспись является эклектикой: из северной графической мезенской росписи она взяла свастики,кресты,спирали,ёлочки,уточек,оленей,рыбок,лошадок и др.Далее:из вышивки она взяла богиню Макошь,ладью,уткоконей.Из дымковской игрушки взяла солнечные круги.И всю эту сборную солянку назвала Вятской росписью!Все бы так делали!Не хватает мотивов в своей традиционной росписи-дай ка я возьму элементы из других традиционных росписей,авось не догадаются!Но у нас край народных промыслов и художников не проведёшь!Традиции знаем!Вот и на областном художественно-экспертном совете про Департаменте предпринимательства,который состоялся 25 февраля 2015 года в помещении историко-краеведческого клуба "Мир"(ул.К.Маркса,31), рассматривалось творчество Устиновой,где было вынесено решение. 1)Запретить мастеру народных художественных промыслов Устиновой Г.А. использовать термин "вятская роспись" для продвижения своих работ,так как её роспись в корне не соответствует традиции Вятской росписи по дереву.Отказать художнику в праве называть проводимые ею мероприятия (мастер-классы,персональные выставки) словосочетанием "возрождение Вятской росписи",так как этими действиями производится подмена конкретных понятий.Таким образом,самостоятельная авторская манера росписи,несоответствие образной характеристики,наделение вятской народной росписи несвойственными ей смыслами и символикой,которые выдаются за исконную традицию,дезинформируют общественность,нарушая историческую правду.    2)Предложить Устиновой Г.А. в отношении своего творчества использовать термины:"вятский этнофутуризм","этнофутуризм Галины Устиновой","устиновская роспись" и т.д.  По аналогии:есть авторская матрёшка(автор делает что захочет),а есть традиционная вятская.Именно художественный совет помогает сохранять традиции,так же и в дымковской игрушке.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных